Нория НЗ

Нория НЗ.

1. Назначение и техническая характеристика
1.1. Нории типа НЗ могут применяться для вертикального транспортирования зерна, гранул и мучнистых продуктов на мукомольных и комбикормовых предприятиях, на элеваторах, сушильно-очистительных башнях, линиях гранулирования, хлебоприёмных пунктах.

 

Технические характеристики норий приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование

 

показателя

Величина показателя
НЗ-3 НЗ-5 НЗ-10 НЗ-20 НЗ-40
1.Производительность техническая по зерну при натуре (g =750 кг/м3) и влажности 14%, т/ч, не менее 3 5 10 20 40
2.Установленная мощность мотор-редуктора, кВт, не более 0,75 0,75 2,2 2,2 4
3. Максимальная высота подъёма, м* 10 10 10 10 10
4.Частота вращения барабана, об/мин, не более 74 74 78 78 78
5.Скорость ленты, м/с 1,6 1,6 2,25 2,25 2,25
6.Привод: мотор-редуктор Bonfiglioli W63 U19 P80 Bonfiglioli A302 UH35 18.0 S3 B3 M 3LA 4 230/400 – 50 IP55 CLF W FD Bonfiglioli W110_20 S3 M3LC4
7.Шаг ковшей, мм 250 140 340 170 85
8. Размеры ковшей, мм

 

Ширина

Вылет

Высота

105

 

85

70

135

 

120

75

9. Размеры головки, мм

 

-Длина

-Ширина

-Высота

725

 

529

567

1405

 

595

1055

10. Размеры башмака, мм

 

-Длина

-Ширина

-Высота

616

 

300

490

1252

 

318

1019 … 1209

11. Ширина ленты, мм 125 150
12. Расход воздуха на аспирацию нории, м3/час 200 300 480 600 750
13. Масса, кг, не более
14. Подшипники

 

Головка нории ГОСТ 7242 – 81

Башмак нории ГОСТ 28428 – 90

80107

 

11208

80308

 

11209

*Высота секции шахты составляет 2,0 м.(возможна комплектация шахтами длиной 0,5 м; 1,0 м)

Примечание: Производительность норий указана по зерну пшеницы объемным весом 0,70 т/м3 и влажностью до 14%. Для определения производительности нории при транспортировании продуктов переработки зерна значение производительности, указанной в таблице, должны быть умножены на коэффициент: 0,7 - для муки; 0,5 - для комбикормов.

1.2. Показатели надежности приведены в таблице 2.

Таблица 2

Наименование показателя Величина

 

показателя

1. Срок службы, лет, не менее 8
2. Срок службы до капитального ремонта, лет, не менее 4
3. Средняя наработка на отказ, (То), ч, не менее 8000
4. Критерии отказов. Отказ одного из узлов нории: мотор-редуктора, тормоза обратного хода, обрыв ленты, электроаппаратуры, подшипниковых узлов барабанов головки и башмака нории.
5. Критерии предельного состояния: предельный износ подшипниковых узлов, мотор-редуктора, износ шахт, выход из строя натяжного устройства, требующие восстановления путем постановки нории на капительный ремонт или ее списание, если капительный ремонт нецелесообразен.
6. Коэффициент технического использования 0,85
7. Среднее время восстановления, ч 10

Нории зерновые (нории) изготавливаются в климатическом исполнении "У" категории 3 по ГОСТ15150 для работы в интервале температур от -30 до +45°С.

Пример записи при заказе:

Нория зерновая (нория) НЗ – 5 ТУ5141-010-13918047-08.

Высота нории 7,5 м.
2. Комплектность поставки
Таблица 3

№ п/п Наименование Кол-во Примечание
1 2 3 4
1. Головка нории в сборе с приводом 1 шт.
2. Башмак нории 1 шт.
3*. Шахта Количество в зависимости от высоты нории
4. Шахта аспирационная 1
5. Шахта разборная 1
6. Патрубок 4
7*. Лента норийная ширина, мм :

 

125 – НЗ-3; НЗ-5;

150 мм – НЗ-10, НЗ-20;

170 мм – НЗ-40

1 шт. Длина в зависимости от высоты нории. Может комплектоваться из 2-х или 3-х частей.
8*. Угольник Количество по числу стыков ленты.
9* Ковш норийный Емкость и количество ковшей в зависимости от производительности и высоты нории.
10. Приспособление для натяжения норийной ленты 1 компл.
11. Взрыворазрядитель 1 шт.
12. Зонт в сборе 1 шт.
13. Устройство защиты и контроля скорости УЗКС-01.2-1 (при согласовании с Заказчиком за дополнительную плату) 1 компл. С датчиками: сбегания ленты; контроля скорости и подпора.
14*. Болт норийный монтажный М8х32 Количество в зависимости от производительности и высоты нории.
15*. Гайка М 8 То же
16*. Шайба 8.02 То же
17*. Болт М8х20 Количество в зависимости от высоты нории.
18*. Болт М8х40 Количество по числу стыка ленты.
19. Эксплуатационная документация:
-   паспорт на норию; 1 шт.
-   паспорт на мотор-редуктор; 1 шт.
-   паспорт на устройство контроля нории 1 шт.

*Данные таблицы п.п. 3, 7?9, 14?18, графа 4 являются справочными.
3. Устройство и принцип работы

3.1. Зерно поступает в башмак нории через загрузочный носок. Привод через муфту вращает приводной барабан и приводит в движение ленту с закрепленными на ней ковшами. Проходя вокруг барабана башмака, ковши загружаются и поднимаются к головке нории, где под действием центробежной силы разгружаются в патрубок выгрузки.

Нория (рис. 1) представляет собой машину непрерывного транспорта с гибким тяговым органом в виде ремня (ленты) и состоит из:

-         головки 1;

-         башмака 2;

-         привода 3;

-         шахты гладкой 4;

-         шахты аспирационные 5;

-         шахты разборной 6;

-         ленты 22;

-         ковшей 20;

-         патрубков 21.

Корпус головки нории изготовлен из стального проката, имеет фланцы для подсоединения шахт, фланец патрубка выгрузки и фланец для подсоединения взрыворазрядителя шиберного типа O 200 мм. Приводной вал с насажанным на него барабаном 7 установлен на подшипники качения и монтируется с корпусами подшипников и кронштейнами на корпус головки.

Башмак нории состоит из сварного корпуса, ведомого вала, с насажанным на него барабаном 9, приемного носка 10 и двух заслонок. Корпус башмака имеет фланцы для подсоединения патрубков, к которым крепятся шахты, фланец для подсоединения загрузочного патрубка.

Ведомый вал, с насажанным на него барабаном, устанавливается на подшипниках качения, корпуса которых крепятся к подвижным плитам. Винтовое натяжное устройство 14 служит для обеспечения необходимого натяжения ленты. Заслонки предназначены для очистки башмака нории.

Привод нории состоит из мотор – редуктора 3 и защищен ограждающим кожухом.

Для удобства монтажа ленты, крепления и замены ковшей применяется шахта разборная с продольным разъемом.

Аспирационная шахта устанавливается на башмак. Она имеет патрубок 13 для подсоединения аспирации и смотровой люк 18.

Тяговым органом нории является ремень (лента) в виде бесконечной ветви, охватывающей приводной и ведомый барабаны. Ковши крепятся к ленте специальными монтажными болтами, гайками и шайбами при монтаже нории (рис.2).

На аспирационной шахте устанавливаются датчики сбега ленты, они же датчики подпора, вблизи нижнего барабана - датчик контроля скорости, все датчики подключаются к прибору - устройству защиты и контроля скорости нории УЗКС-01.2-1.

На валу ведущего барабана установлено тормозное устройство, предотвращающее обратный ход ленты при внезапной остановке нории.
4. Монтаж
4.1.        Монтаж нории производится потребителем. Руководители и специалисты организаций, производящие монтаж, наладку и ремонт норий на опасном производственном объекте должны пройти подготовку и аттестацию по промышленной безопасности.

4.2.  Перед началом монтажа необходимо:

-удалить бензином или керосином антикоррозийное покрытие с деталей и сборочных единиц, затем протереть, обработанные поверхности, чистой ветошью;

-провести ревизию подшипниковых узлов, мотор-редуктора и его крепления, тормоза и болтовых соединений;

-залить фундамент.

4.3.   Барабаны головки и башмака должны проворачиваться от руки без заедания.

4.4.   Для уменьшения вытяжки ленты во время работы нории до монтажа ее нужно подвергнуть предварительной вытяжке под нагрузкой:

-         250 кг в течение 72 часов - для нории НЗ-3; НЗ-5; НЗ-10;

-         400 кг в течение 72 часов - для нории НЗ-20; НЗ-40

в таких атмосферных условиях (температура, влажность) при каких она будет работать.

Ленты без предварительной вытяжки, быстро вытягиваются, начинают буксовать и требуют частой перешивки, что связано с большими неудобствами.

4.5. Монтаж шахт производится по отвесу.

До монтажа шахт нужно подвергнуть контрольной сборке на горизонтальной площадке. При этом следует проверить соосность всех звеньев и шахт (отклонения от соосности шахты, собранной из двух секций, не допускается более 1/1000 ее высоты).

4.6. Аспирационная шахта с аспирационным патрубком поз.5 монтировать только на восходящей ветви.

При монтаже шахт необходимо устанавливать прокладки на стыках.

При недостаточной плотности стыков рекомендуется применение герметиков или другого аналогичного материала (типа клей «Эластосил» II-06 ТУ 6-02-775-73).

В местах прохождения нории через проемы перекрытий шахты необходимо закрепить к металлическим элементам перекрытия.

4.7. Башмак нории выставляют по отвесу и закрепляют фундаментными болтами.

При установке башмака более высокий приемный носок должен быть расположен со стороны восходящей ветви.

4.8.  Головка нории выставляется по уровню и крепится к шахтам нории через патрубки. Особое внимание необходимо обратить на выставление вала головки нории, т.к. при транспортировке и монтаже могут ослабнуть болтовые соединения подмоторных плит.

Вал должен иметь строго горизонтальное положение, находиться на одной оси с валом мотор-редуктора и в одной вертикальной плоскости с валом башмака.

4.9. После вытяжки ленты в ней пробивают отверстия под болты для крепления ковшей. При помощи троса заводят ленту через люк разборной шахты, стягивают ее концы приспособлением и соединяют их уголками. Припуск для натяжения ленты обрезают. Перед натяжкой ленты винтовое натяжное устройство поз. 14 (Рис. 1) необходимо вывести в крайнее верхнее положение. Натяжку ленты необходимо производить равномерно двумя винтами. Значительный перекос вала барабана (более 3°) приводит к выходу из строя подшипников.

4.9.1. Лента должна быть смонтирована так, чтобы было обеспечено условие, при котором поток поступающего в башмак продукта направлялся на ее вертикальный участок (при загрузке продукта против движения ленты).

Ковши должны быть установлены симметрично относительно продольной оси ленты. Перекос подвешенного к ленте ковша от горизонтали не должен превышать 2 мм. Перекосы и выступание головок норийных болтов над плоскостью ремня недопустимы.

4.10. Присоединяют к фланцам нории магистрали подвода и отвода зерна, аспирационную сеть и взрыворазрядное устройство (рис. 5, 6 и 7).

4.11. Подготовка электроснабжения выполняется в соответствии с правилами установки электрооборудования (ПУЭ, шестое изд., перераб. и допол., с измен., 2002г.), правилами промышленной безопасности ПБ 14-586-03.

4.12. Защита электрооборудования выполняется в соответствии с правилами установки электрооборудования (ПУЭ, раздел 3).

4.13. Выполнить подключение эл.снабжения в соответствии с ГОСТ Р 51330.13 – 99 «Электрооборудование взрывозащищенное»

4.14. Подтягивают все болтовые соединения. Прокручивают норию вручную, чтобы убедиться, что барабаны вращаются плавно без заедания, ковши не соприкасаются со стенками шахт, лента не сходит в сторону.

4.15. Проверяют работу нории на холостом ходу, после чего устраняют обнаруженные неисправности.

4.16. После опробования нории на холостом ходу производят регулировку датчика скорости, датчиков сбега ленты и подпора, а также производят настройку прибора УЗКС.

4.17. После монтажа нории необходимо провести приемо-сдаточные испытания, которые включают:

I.      внешний осмотр;

П.    замеры по электробезопасности;

III.     испытания на «холостом» ходу.

4.17.1. При внешнем осмотре следует проверить:

1)           наличие (в руководстве по эксплуатации нории) документа с отметкой ОТК о приемке сборочных единиц;

2)           качество отделки и окраски;

3)           наличие ограждений;

4)           правильность маркировки.

4.17.2. При замерах по электробезопасности произвести проверку:

1)           монтажа электропроводки, ее крепление и отсутствие повреждений изоляции;

2)           наличие заземления нории;

3)     сопротивление между заземляющим болтом нории и каждой доступной прикосновению металлической нетоковедущей частью изделия, которая может оказаться под напряжением, не должно превышать 0,1 Ом (для замеров взять корпус головки нории и комбинированной норийной трубы с общим болтом заземления нории). Проверку производить омметром М372;

4)           проверить сопротивление изоляции обмоток электродвигателя, которое должно быть не менее 5 МОм. Проверку производить мегаомметром М4100/4;

5)           произвести проверку электрической прочности изоляции обмоток электродвигателя. Изоляция должна выдержать без пробоя испытательное напряжение 760 В 50Гц в течение 1 секунды. Проверку производить с помощью пробойной установки ПУС-3.

4.17.3. При работе нории на «холостом» ходу в течение 2-х часов следует проверить:

1)           правильность направления вращения электродвигателя;

2)           отсутствие посторонних шумов, стуков и сбегания ленты;

3)           отсутствие вытекания смазки из корпусов подшипников и мотор-редуктора;

4)     температуру нагрева корпусов подшипников, двигателя и мотор-редуктора. Температура не должна превышать 60 С. Для проверки использовать термометр ЭТП-М;

5)           проверить функционирование датчиков подпора, сбегания ленты и датчика скорости устройства УЗКС-01.2-1 путем имитации срабатывания, в этом случае нория должна отключаться;

6)           функционирование пускозащитной электроаппаратуры, постов аварийного отключения.

ПРИМЕЧАНИЕ: для замеров могут быть использованы аналогичные приборы других типов.

При выявлении несоответствия указанным требованиям испытание прекращается, нория должна быть доработана с повторным испытанием в полном объеме.

Результаты повторных приемо-сдаточных испытаний являются окончательными для оценки качества собранной нории.

Результаты приемо-сдаточных испытаний должны быть занесены в протокол по установленной форме в 2-х экземплярах (см. приложение) за подписью лиц, проводивших приемо-сдаточные испытания нории.

 

5. Эксплуатация
5.1. Пуск нории производить до начала подачи на нее продукта и при включенной аспирации.

 

5.2. Отрегулировать подачу продукта соответственно производительности нории.

5.2.1. Во время работы нории следить, чтобы материал поступал в башмак равномерно в достаточном количестве, но не перегружал его во избежание завала.

5.2.2. Необходимо строго следить, чтобы в норию не попадали посторонние предметы, которые могут явиться причиной порчи и отрыва ковшей от ленты.

5.3. Необходимо систематически проверять крепление ковшей и жесткость соединения их с норийной лентой.

5.3.1. При задевании во время работы ковша о стенку шахты норию немедленно остановить и устранить дефект или заменить ковш новым.

5.4. Лента должна быть натянута (должен быть запас хода натяжного устройства).

5.5. При появлении пыления (подсора) в соединениях устранить путем подтяжки болтов соединения или путем промазки (проклейки) стыка герметиком.

5.6. Если нория не обеспечивает производительность и появилась обратная сыпь - проверить зазор между ковшами и направляющей регулировки выброса в головке нории. Если зазор более 10 мм, то установить его в пределах 10 мм (см. рис. 4).

5.7. Отключение нории производить только после прекращения подачи продукта в башмак нории.

5.8. Ежедневно по окончании работы нории и при завале башмака нории продуктом в аварийных ситуациях необходимо очистить его и только после этого включить привод нории.

5.9. При эксплуатации нории необходимо своевременно смазывать:

а) подшипники барабанов головки и башмака - один раз в месяц (нагрев подшипников не должен превышать температуру окружающей среды более чем на 40°С);

б) мотор-редуктор - согласно паспорту на мотор-редуктор.

5.10. Перед пуском необходимо выставить в приборе УЗКС-01.2-1 канал по скорости на реальные обороты барабана (1F=102 Гц) в соответствии с инструкцией по эксплуатации на устройство УЗКС-01.2-1.

Заводская установка других параметров:

1Р-00100-задержка на выключение 10с;

1L-00080 - нижняя граница диапазона в %;

1J-00120 - верхняя граница диапазона в %;

4F-00005 - задержка на включение 5 с.

 

 

6. Техническое обслуживание
6.1. Своевременное и качественное проведение технического обслуживания обеспечивает длительную и безотказную работу нории.

 

6.2. Перед началом проведения технического обслуживания и его окончания необходимо:

1) основной выключатель электропитания должен быть отключен и защищен от несанкционированного включения и вывешена табличка «Не включать! Работают люди!»;

2) защитные ограждения, снятые на период технического обслуживания, перед началом работы должны быть установлены на место.

6.3. К техническому обслуживанию допускается квалифицированный, прошедший инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и взрывобезопасности, персонал.

Устанавливаются следующие виды технического обслуживания:

- ежедневное техническое обслуживание – по окончании работы;

- техническое обслуживание №1 через 150 – 200 часов работы;

- техническое обслуживание №2 через 500 – 550 часов работы;

- техническое обслуживание №3 через 2600 – 2700 часов работы.

Все виды работ проводятся по графику.

Уменьшать объем установленного вида технического обслуживания или его периодичность не допускается.

Учет технического обслуживания и ремонта ведет предприятие, эксплуатирующее норию.

Текущий ремонт предусматривает устранение мелких дефектов и неисправностей в работе нории, проверку затяжки крепежных соединений, устранение подсоров и т.п.

6.4. Периодичность и объем работ, проводимых при технических обслуживаниях, приведены в таблице 4

Таблица 4

 

п/п

Содержание работ Технические требования Инструмент, приспособления, материалы и методика выполнения работ
1 2 3 4
Ежедневное техническое обслуживание

 

(проводится по окончании рабочего дня)

1. Осмотр оборудования, проверка наружных крепежных элементов Ослабшие крепежные соединения подтянуть Визуально.

 

Слесарный инструмент.

2. Проверка подтекания смазки в подшипниковых узлах Подтекание и выброс смазки не допускается Устранить причины подтекания (выброса) смазки.

 

Слесарный инструмент

3. Очистка оборудования и производственного помещения от пыли, грязи - -
Техническое обслуживание № 1

 

(проводится через 150 – 200 часов работы)

1. Выполнить работы по ежедневному техническому обслуживанию - -
2. Проверить температурный режим работы подшипников Температура нагрева подшипников не должна превышать 60°С Контактный термометр
3. Проверить состояние ковшей Ковши, имеющие механические повреждения, заменить Слесарный инструмент
4. Проверить состояние диафрагмы во взрыворазрядителе При механических повреждениях диафрагму заменить Слесарный инструмент
Техническое обслуживание № 2

 

(проводится через каждые 500-550 часов работы)

1. Выполнить работы по техническому обслуживанию № 1
2. Замерить сопротивление изоляции обмоток электродвигателя Сопротивление изоляции должно быть не менее 1 МОм Мегаомметр М4100/4
3. Проверить состояние лакокрасочных покрытий и, при необходимости, восстановить их Визуально Лакокрасочные материалы, кисть или краскораспылитель
Техническое обслуживание № 3

 

(проводится через 2600-2700 часов работы)

1. Выполнить работы по техническому обслуживанию № 2
2. Заменить масло в мотор– редукторе См. паспорт на мотор – редуктор
3. Проверить сопротивление изоляции силовых цепей Сопротивление изоляции должно быть не менее 1 МОм Мегаомметр М4100/4

6.5. По истечению срока службы подшипника (5000 ч) и срока службы мотор – редуктора (10000 ч) они подлежат замене.

6.6. По истечении срока службы нории, для решения вопроса о возможности ее дальнейшей эксплуатации, необходимо:

1) провести с привлечением независимой организации экспертизу промышленной безопасности с определением ее дальнейшего срока службы;

2) выполнить работы по рекомендации заключения экспертизы промышленной безопасности нории.
7. Требования безопасности

7.1. Нория относится к потенциально взрывоопасному оборудованию. При грубом нарушении правил ведения технологического процесса, требований к обслуживанию, содержанию и ремонту оборудования может возникнуть источник возгорания и произойти локальный пылевоздушный взрыв с разрушением нории и воздействием опасных факторов взрыва на обслуживающий персонал.

7.1.1. Нории защищаются установкой взрыворазрядителей шиберного типа на головке нории (рис. 5, 6).

7.1.2. К эксплуатации и обслуживанию норий допускается персонал, прошедший обязательное обучение и аттестацию по промышленной безопасности в соответствии с разделом 3 ПБ 14-568-03 «Правила промышленной безопасности для взрывоопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья», изучивший устройство нории, специфику ее эксплуатации.

К обслуживанию электрооборудования допускаются лица, прошедшие подготовку и имеющие квалификационную группу по электробезопасности не ниже третьей.

7.1.3. Отводящие трубопроводы должны быть, как правило, прямыми и минимальной длины. Общая длина трубопровода от корпуса защищаемого оборудования до наружного среза не должна превышать 12 м. В качестве отводящих трубопроводов взрыворазрядителей (или участков воздуховодов, используемых для взрыворазряжения) рекомендуется использовать стальные сварные трубы с толщиной стенок не менее 1,0 мм или трубы любых типов, выдерживающие остаточное давление взрыва. На торце горизонтального отводящего трубопровода, выведенного из здания, должны быть предусмотрены срез под углом 30? (для защиты от атмосферных осадков) и металлическая защитная сетка из проволоки толщиной 1 – 2 мм с размером ячеек от 10?10 до 15?15 мм.

7.1.4. Во взрыворазрядителях, устанавливаемых на нории, рекомендуется в качестве разрывных мембран применять полиэтиленовые пленки марок Т, СТ, СИК, СК, В или Н ГОСТ 10354 – 82.

Толщину В полиэтиленовой пленки, применяемой для разных мембран, необходимо выбирать в зависимости от диаметра D проходного сечения взрыворазрядителя в соответствии с таблицей 5.

Таблица 5

D, м 0,20–0,30 0,30–0,40 0,40–0,50 0,50–0,65 0,65–0,85 0,85–1,05 1,05–1,25
В, мм 0,05 0,07 0,10 0,12 0,15 0,20 0,25

7.2. К монтажу нории допускаются лица, ознакомленные с ее устройством, правилами монтажа и прошедшие инструктаж по погрузочно – разгрузочным работам.

7.3. При монтаже нории необходимо выполнить следующие требования по электробезопасности:

7.3.1. Произвести заземление корпуса нории.

7.3.2. Проверить сопротивление изоляции обмоток двигателя, которое должно быть не менее 5 МОм.

Электрооборудование должно выдерживать без пробоя испытательное напряжение 760 В, 50Гц в течение 1 секунды.

7.3.3. На нории должно устанавливаться электрооборудование и электроаппаратура со степенью защиты 1Р54 ГОСТ 14254, предназначенное для работы в помещениях класса В-Па; у башмака и головки нории должны быть установлены посты аварийного отключения.

Класс защиты от поражения электрическим током 01 по ГОСТ 12.2.007.0. Электрооборудование должно выдержать без пробоя испытательное напряжение 760В 50Гц в течение 1 секунды по ГОСТ Р МЭК 60204.

7.3.4. Движущиеся части норий должны иметь ограждения, исключающие травмирование обслуживающего персонала.

7.4. Меры безопасности при эксплуатации.

Ремонт механических и электрических частей должен производиться лицами, имеющими соответствующую квалификацию. Ремонтные работы производятся при остановленной нории и снятом напряжении. В местах снятия напряжения должен быть вывешен плакат: «Не включать! Работают люди!».

В процессе эксплуатации нории обслуживающий персонал следит, чтобы:

-         зерно поступало равномерно в количестве, не превышающем паспортной производительности нории;

-         посторонние предметы не попадали внутрь нории;

-         лента с ковшами имела достаточное натяжение, ковши не задевали за стенки норийных труб. Поломанные и деформированные ковши следует немедленно заменять;

-         исправно работала аспирационная сеть;

-         во взрыворазрядителе имелась диафрагма;

-         кожуха головки, башмака и соединения норийных труб были пыленепроницаемыми;

-         смотровые люки норийной трубы комбинированной, а также заслонки должны быть закрыты.

7.5. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

-         работать при снятом ограждении привода;

-         производить ремонт и очистку оборудования, находящегося под напряжением;

-         производить ремонтные работы, смазку, очистку движущихся частей во время работы оборудования;

-         проводить огневые работы (сварочные, газо- и электрорезательные) непосредственно на нории.

7.6. При организации технологического процесса на нории необходимо обеспечить требование санитарных правил организации технологических процессов и гигиенических требований к производственному оборудованию.

7.6.1. Содержание пыли в воздухе рабочей зоны по ГОСТ 12.1.005 не должно превышать 4 мг/м . На оборудовании не допускается отложение пыли.

7.6.2. Величина параметров вибрации на рабочем месте не должна превышать допустимых норм, предусмотренных ГОСТ 12.1.012 и СН 3044-84.

7.6.3. Уровень звукового давления не должен превышать 80 ДВА (значений, допустимых СН 3233-85 и ГОСТ 12.1.003-83).

7.7. При возникновении аварийной ситуации необходимо:

-         немедленно остановить и обесточить оборудование;

-         устранить неисправность;

-         обкатать норию на холостом ходу в течение 1 часа и, убедившись в надежности, продолжить работу.

7.8. При обнаружении признаков загорания немедленно остановить и обесточить норию, поставить об этом в известность руководство организации и пожарную охрану, которая должна применять непосредственное участие в ликвидации загорания.

Пуск нории может быть произведен только после ликвидации очага загорания и устранения причин его возникновения.

7.9. Уровни среднеквадратичных значений виброскорости в октавных полосах частот рабочего места не должны превышать значений, указанных в таблице 6 по ГОСТ 12.2.012.

Таблица 6

Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц 2 4 8 16 31,5 63
Логарифмические уровни среднеквадратичных значений виброскорости, дБ 108 99 93 92 92 92

7.10. Уровни звукового давления, дБ, в октавных полосах частот и уровни звука в дБА в контрольных точках рабочей зоны не должны превышать значений, приведенных в таблице 7 и не должны превышать значений по ГОСТ 12.1.003.

Таблица 7

Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц 2 4 8 16 31,5 63
Среднегеометрические значения виброскорости, дБ, не более 72 70 68 67 64 61


8. Характерные неисправности и методы их устранения

8.1. Внимательный уход, быстрое устранение обнаруженных дефектов и своевременный ремонт дают возможность более длительный срок поддерживать норию в рабочем состоянии, предупредить возможные перебои в работе.

8.2. Наиболее часто встречающиеся неисправности и методы их устранения приведены ниже:

Таблица 8

Наименование

 

неисправностей, внешнее проявление

Вероятная причина Методы устранения
1 2 3
Греется подшипник В подшипник попала грязь, отсутствует смазка, резьбовая втулка подшипника недостаточно затянута. Промыть подшипник и заполнить его смазкой. Затянуть резьбовую втулку.
Стук в подшипниковых узлах башмака Вышел из строя подшипник из-за большого перекоса вала барабана. Заменить подшипник. Произвести натяжными болтами регулировку положения вала барабана.
Нория не развивает паспортной производительности Недостаточна подача зерна, сбит зазор между ковшами и регулировочной задвижкой в головке нории. Увеличить подачу зерна. Отрегулировать зазор между ковшами и задвижкой.
Греется мотор-редуктор Мотор-редуктор установлен с перекосом, недостаточен уровень смазки в редукторе Устранить перекос мотор-редуктора. Дополнить уровень смазки в редукторе.
Ковши задевают за стенки нории Недостаточна натяжка норийной ленты Натянуть норийную ленту натяжными болтами.
При включении нории мотор-редуктор не работает Сработал автоматический выключатель

 

Отсутствие напряжения в сети

Устранить неисправность и включить автоматический выключатель

 

Устранить неисправность в сети

Наблюдается завал башмака, а устройство контроля нории не срабатывает Неисправна электропроводка, питающая устройство контроля нории

 

Мала чувствительность датчиков подпора и сбега ленты

Устранить неисправность в сети

 

Отрегулировать чувствительность датчиков

Выделение пыли через фланцевые соединения стыков Недостаточно затянуты гайки болтов

 

Изношены прокладки на стыках

Неисправна аспирационная

сеть, обслуживающая

норию

Затянуть гайки

 

Заменить прокладки

Устранить неисправности в аспирационной сети

Повышенная обратная сыпь Не отрегулировано положение заслонки в разгрузочном патрубке головки

 

Нория работает на скорости, не соответствующей номинальной

Тип ковша не соответствует транспортируемому продукту

Отрегулировать положение козырька

 

Проверить частоту вращения барабана

Поменять ковши

Недопустимый сбег ленты с барабана Ослаблены регулировочные болты оси барабана башмака Отрегулировать положение оси барабана и затянуть болты гайками
Устройство контроля нории не сигнализирует о

 

движении ленты (привод нории отключается и после выключения не включается)

Нарушен зазор между датчиками контроля скорости и скобой вала башмака нории Отрегулировать зазор в пределах 5....7 мм.

 

Должен мигать светодиод датчика

Несоответствие заданной и реальной скорости ленты Не настроен прибор УЗКС Произвести настройку прибора согласно руководству по эксплуатации на прибор

9. Правила хранения и транспортирования

9.1. Обработанные, неокрашенные поверхности деталей и узлов нории законсервированы предприятием-поставщиком в соответствии с требованиями ГОСТ 9.014-78.

9.2. Нория может транспортироваться железнодорожным и автомобильным транспортом. Погрузка и транспортировка производится со строгим соблюдением действующих правил для соответствующего вида транспорта.

9.3. При нарушении потребителем (заказчиком) правил хранения и сроков переконсервации предприятие-поставщик ответственности не несет.

 

Так же в наличии болты норийные и шайбы норийные.