Вальцовый станок типа А1 – БЗН – это наиболее распространённая измельчающая машина российских мукомольных заводов. В зависимости от модификации и формы исполнения станки А1-БЗН могут отличаться друг от друга. Основными отличительными признаками станков типа А1 – БЗН является расположение привода под межэтажным перекрытием или на том же этаже, где расположен станок; способ вывода измельчённого продукта - с нижним забором – самотёком и верхним забором – в стояки пневмотранспортных установок; рельеф поверхности вальцов - с рифлями или микрошероховатостью; тип применяемого сигнализатора уровня и др. Вальцовый станок типа А1-БЗ-2Н имеет две пары мелящих вальцов, расположенных наклонно (под углом 300) к горизонту. Длина вальцов 1000 мм, а диаметр бочки 250 мм. Вальцы имеют водяное охлаждение с полной или частичной рециркуляцией. Очистка вальцов от налипшего продукта осуществляется или ножом для микрошероховатых вальцов, или щёткой для рифленых. Измельчённый продукт выводятся из станка через выпускное устройство, включающее бункер или пневмоприёмник. Привод быстровращающегося вальца осуществляется от электродвигателя через клиноремённую передачу, а медленновращающегося вальца осуществляется от быстровращающегося через косозубую передачу, обеспечивающую отношение окружных скоростей 1,25 или 2,5. Управление механизмами регулирования межвальцового зазора и выведено на переднюю панель. При этом привал и отвал вальцов может осуществляться как вручную, так и в автоматическом режиме. Для реализации последнего служит сигнализатор уровня, блок питания и преобразования сигналов, исполнительный механизм – пневмоцилиндр, управляемый электромагнитным клапаном. Питание продуктом каждой половины станка автономное.
Персонал, обслуживающий станок А1-БЗН, должен быть подробно ознакомлен с правилами эксплуатации и ухода за станком, а также пройти инструктаж по безопасным методам работы.
Помещение, в котором устанавливается станок А1-БЗН, должно соответствовать классу В11-а.
Эквивалентный уровень шума не должен превышать 80 дБ, а эквивалентное значение виброскорости – 92дБ.
Технические характеристики | А1-БЗН | А1-БЗ-2Н | А1-БЗ-3Н |
Производительность, т/сут. | 168 | 168 | 168 |
Установленная мощность (на 1/2 станка), кВт | 7,5 - 18,5 | 7,5 - 18,5 | 7,5 - 18,5 |
Размеры мелющих вальцов, мм: диаметр/длина | 250/1000 (800,600) | 250/1000 (800,600) | 250/1000 |
Расход воды на охлаждение м3/час, не более | 0,6 | 0,6 | 0,6 |
Габаритные размеры, без электроприводов, мм: (ДxШxВ) | 1700x1700x1400 | 1700x1700x1400 | 1700x1700x1400 |
Масса, кг, не более | 2700 | 2700 | 2700 |
Технические характеристики и причины неисправностей вальцовых станков типа А1-БЗН
Технические характеристики и причины неисправностей вальцовых станков типа А1-БЗН приведены ниже.
Технические характеристики станков типа А1-БЗН
Производительность*, т/сут |
84 |
Расход воды на охлаждение, м3/ч, не более |
0,3 |
Частота вращения быстровращающихся вальцов, об/мин: рифленых |
420-460 |
гладких |
395-415 |
Давление сжатого воздуха, МПа |
0,5±0,1 |
Расход воздуха, м3/мин, не более на аспирацию (для вальцового станка А1-БЗ-2Н) |
10 |
на пневмотранспорт для половины вальцового станка А1-БЗ-ЗН |
27 |
Номинальная мощность электродвигателей мелющих вальцов, кВт: I драной системы |
18,5 |
11 драной, 1-й и 2-й размольных систем |
15 |
III драной, 1-й, 2-й шлифовочных |
11 |
* Для половины станка I драной системы сортового помола пшеницы влажностью 15-16% в первые 2 тыс.ч работы с извлечением 30% продукта (проход сита №19).
3, 4, 6, 8, 9, 10-й размольных систем IV драной, 5-10-й размольных систем |
7,5 |
Габаритные размеры, мм, не более длина (без капотов, деталей их присоединения и устройства охлаждения) |
1800 |
ширина |
1700 |
высота (без приемной трубы и электропривода) |
1400 |
Масса, кг (без электропривода, капотов и электроаппаратуры) |
2700 |
Причины неисправностей вальцового станка А1-БЗН и меры по их устранению
Неисправности |
Причина |
Меры по устранению |
Частый привал-отвал вальцов |
Уменьшение подачи продукта на станок |
Заменить (отремонтировать) сита рассевов |
Малая зона чувствительности сигнализатора уровня |
Установить большую зону чувствительности регуляторами уровня |
|
Усиление шума в межвальцовой передаче |
Износ роликовых подшипников |
Заменить подшипники |
Износ (поломка) зубьев шестерен |
Заменить шестерни |
|
Отсутствие смазки |
Залить масло в картер межвальцовой передачи |
|
Отвал вальцов без уменьшения подачи продукта |
Падение давления в сети сжатого воздуха |
Устранить неисправность в сети сжатого воздуха |
Неисправность электромагнитного клапана |
Отремонтировать клапан (мембрану, обмотку) |
|
Повышение температуры продуктов измельчения |
Вода не поступает во внутреннюю полость вальца |
Обеспечить исправность водонапорной сети, трубки |
Повышенный нагрев электродвигателя |
Перегрузка электродвигателя |
Установить предел перемещения шторок-датчиков ограничительным винтом |
Межвитковое замыкание в обмотке |
Отремонтировать обмотку |
|
Перегрузка электродвигателя |
Подпор вальцов измельченным продуктом, неисправность в системе отвода продукта |
Расчистить подпор продукта и устранить неисправность |
Нагрев масла в картере межвальцовой передачи (более 60 °С) |
Картер засорен продуктами износа шестерен |
Сменить масло, очистить картер |
Попадание воды в картер межвальцовой передачи |
Перетирание трубки охлаждения из-за расцентровки |
Заменить трубку, установить концентрично, прочно закрепить |
Новинка - станок вальцовый БЗН-М
По результатам заводских и производственных испытаний принято решение о начале серийного производства с января 2006 года модернизированного вальцового станка типа Р6-БЗН-М.
Внешний вид станка стал новым и более эргономичным. Горловина, приемный стакан, крышки капотов, фортки и ограждения станка Р6-БЗН-М приобрели новые очертания, соответствующие современному дизайну, благодаря используемой технологии порошковой окраски.
Помимо улучшения дизайна станка Р6-БЗН-М конструктивно изменился и ряд узлов.
Вместо зубчатой межвальцовой передачи установлена межвальцовая передача с применением зубчато-поликлиновых ремней, что резко снижает шум и обеспечивает плавность зацепления.
Существующее устройство подачи исходного продукта заменено на питающий механизм с системой автоматического регулирования скорости вращения питающих валиков, что обеспечивает стабильный уровень продукта в питающем цилиндре станка Р6-БЗН-М и исключает отвалы при существенных колебаниях подачи продукта на станок.
Вместо существующей пневмосистемы установлена пневмосистема фирмы «Камоцци» (Италия), что повышает надежность и увеличит срок работы элементов пневмосистемы.
Станок Р6-БЗН-М укомплектован мелющими вальцами повышенной износостойкости с увеличенным ресурсом работы.
Введение АСУ для модернизированных станков А1-БЗ-3Н дало возможность ввести систему бесступенчатого регулирования скорости питающих валков, систему контроля силы тока приводов, а также вести дополнительный контроль за вращение питающих валков.
Краткое описание:
На станке Р6-БЗН-М устанавливается программируемый контроллер, на базе микросхемы Р1С16F877, который дает возможность контролировать все параметры станка и технологического процесса.
Для контроля параметров оборудования на станке, устанавливаются ряд датчиков:
на двигателе привода мелющих валков – датчик контроля тока СУ-1Т;
в качестве сигнализатора уровня применен датчик СУ-1М-1-1; датчики (верхний, средний и нижний) устанавливаются снаружи смотрового цилиндра. Выведенный на лицевую панель подстроечный резистор позволяет регулировать чувствительность в зависимости от фракции продукта;
внизу на боковине вальцевого станка устанавливается датчик подпора, для контроля за подвальцевым пространством;
на редукторе питающих вальцов устанавливается датчик вращения БВК-М;
на боковине вальцевого станка устанавливается пульт оператора (ПО) с цифровой индикацией, куда выводится вся информация от датчиков и состояния частотный преобразователей.
Эти усовершенствования выводят станок А1-БЗ-3Н на уровень ведущих зарубежных производителей аналогичного оборудования, позволяют стабилизировать выход и качество готовой продукции, упростить обслуживание, сократить число аппаратчиков мукомольного производства, оптимизировать производительность. Сигнализатор уровня СУ - 1М-2-1 используется в станках мукомольных серии А1БЗН, для управления привалом валков и соответствует техническим условиям ТУ У 13342156.002-97.
Конструкция:
Сигнализатор состоит из блока питания и исполнительной схемы, размещенных в одном корпусе, а также двух датчиков - верхнего и нижнего, выполненных в отдельных корпусах и оборудованных чувствительными элементами (антеннами), представляющими собой металлические ленты с эластичными замками. Все составные блоки сигнализатора СУ - 1М-2-1 соединяются между собой трехжильным проводом с двойной изоляцией, с использованием уплотнительных элементов. Отличительные особенности:
Сигнализатор выгодно отличается от аналогов как конструкцией, так и по своим техническим параметрам:
установка датчиков производится вне рабочего пространства станка;
контроль наличия продукта осуществляется без физического контакта с продуктом;
упрощен доступ к датчикам для проведения наладочных работ;
наличие световой индикации облегчает настройку;
применяемая схема в значительной мере не чувствительна к изменениям влажности и плотности контролируемого продукта, что делает ненужным частую переналадку сигнализатора.
Принцип работы:
При достижении продуктом нижнего уровня цилиндра, срабатывает нижний датчик и подготавливает цепь для включения исполнительной схемы, при достижении продуктом верхнего уровня цилиндра, срабатывает верхний датчик и включается исполнительная схема. Валки приваливаются, идет помол продукта, при понижении уровня продукта ниже верхнего датчика, последний отключается, помол продукта продолжается. При понижении уровня продукта ниже нижнего датчика, последний отключается и отключает исполнительную схему, валки отваливаются, помол продукта прекращается. При заполнении цилиндра цикл повторяется.
Инструкция по капитальному ремонту вальцового станка А1-БЗН, А1-БЗ-2Н, А1-БЗ-3Н
I. Разборка вальцевого станка А1-БЗН
1. Снять все съемные капоты и ограждения
2. Удалить остатки продукта из всех полостей с использованием сжатого воздуха
3. Слить масло из всех заправочных емкостей
4. Разобрать узлы крепления валов
5. Демонтировать валы
6. Снять подшипники с валов
7. Разобрать механизм привала и механизм параллельного сближения валов
8. Разобрать механизм привода питающего валика
9. Разобрать привода автоматического регулирования заслонки
10. Демонтировать рычаги
11. Рассверлить отверстия и нарезать резьбу (M 10х1.0) под масленку и установить в рычагах нижнего вала
12. Вымыть станину станка А1-БЗН (соляром) и вытереть насухо ветошью
13. Промыть все снятые детали (соляром) и насухо вытереть ветошью
14. Разложить все демонтированные детали на бумаге
15. Предъявить вальцевой станок А1-БЗН в разобранном виде заместителю начальника цеха по ремонту
II. Выполнить все работы по предварительной дефектной ведомости и дефектовке в разобранном виде
III. Заменить в обязательном порядке
1. Пыльники и манжеты цилиндров привала
2. Деревянные вставки между валами
3. Резиновые уплотнения картера межвальцовой передачи
4. Войлочные пыльники валов.
IV. Сборка
1. Собрать подшипниковые узлы валов с использованием смазки Литол-24 и заполнением на 75%
2. Затянуть упорные гайки подшипников с достаточным усилием
3. Собрать боковые крышки питающего валика с использованием герметика
4. Собрать механизм «привала-отвала»
5. Установить валы на станок А1-БЗН
6. Затянуть упорные гайки подшипников, контролируя зазор (0.035). По щупу в двух точках на горизонтальной оси подшипника
7. Шкивы и шестерни установить на место при помощи легкого постукивания молотком. При необходимости, задиры и неровности на посадочных местах выровнять бархатным напильником
8. Произвести окончательную сборку.
V. Смазка вальцевого станка А1-БЗН
1. Залить смазку (индустриальное, компрессорное КС-19) в картер межвальцовой передачи со снятой верхней крышкой, при этом зеркало смазки должно касаться 2-x, 3-х, зубьев нижней шестерни
2. Установить верхнюю крышку картера на герметик
3. Залить масло (КС-19) в картер привода питающего вальца
4. Прошприцевать смазкой (Литол-24 в 5-ти местах); рычаги нижнего вала механизм «привала-отвала»
VI. Регулировка вальцевого станка
1. Установить рукоятку механизма точной настройки в среднее положение
2. Установить штурвалы механизма параллельности валов в среднее положение
3. Установить щуп между валами и, регулируя гайку, добиться легкого защемления щупа, при этом следить, чтобы длины свободной резьбовой части были одинаковой и составляли 15мм
4. Сжать пружины механизма « привала-отвала» и обеспечить зазор между витками 1,2мм
5. Отрегулировать по щупу питающую заслонку (два одинаковых щупа шириной - 50мм, толщиной - 0,5мм)
6. Проверить параллельность валов при помощи щупа: драные системы - 0,5мм размольные системы – 0,2мм
VII. Испытание и сдача вальцового станка А1-БЗН
1. Проверить от руки легкость хода станка А1-БЗН
2. Установить ремни одинаковой длины, не допуская перекоса, произвести их натяжку с усилием 3-4 кг приложенных в средней части ремня и отклонением 30-40мм
3. Включить станок А1-БЗН для обкатки на холостом ходу
4. Нанести шероховатость на станках А1-БЗН размольных систем
5. Тщательно удалить остатки абразивной пыли
6. Остановить станок А1-БЗН убрать излишки смазки, проверить валы, отмыть наружную поверхность станков водой с порошком
7. Убрать за собой место проведения работ
8. Предъявить станок А1-БЗН заместителю начальника цеха по ремонту
Информация по ремонту вальцовых станков типа А1-БЗН, А1-БЗ-2Н, А1-БЗ-3Н
ОАО «Могилёв-Подольский машиностроительный завод им. С.М.Кирова» предлагает поставить ремонтные комплекты для улучшения вальцовых станков типа А1-БЗН, А1-БЗ-2Н, А1-БЗ-3Н которые предусматривают:
· замену устройства подачи исходного продукта на питающий механизм с установкой системы автоматического регулирования скорости вращения питающих валиков;
· замену зубчатой межвальцовой передачи на межвальцовую передачу с применением зубчато-поликлиновых ремней;
· замену существующей пневмосистемы на пневмосистему фирмы «Камоцци».
1. Питающий механизм с индивидуальным приводом питающих валиков оснащен автоматизированной системой управления, выполняющей следующие функции: - плавное регулирование скорости подачи продукта на мелющие вальцы, что практически делает станок А1-БЗН самоналаживающимся и исключает резкие колебания нагрузки на рассев как в процессе запуска и наладки мельницы, так и в процессе ее работы;
- отслеживание рабочего тока главного двигателя и обеспечение его токовой защиты;
- обеспечение автоматического отвала станка А1-БЗН в случаях накопления продукта в стакане станка А1-БЗН, подпора в воронке, а также в случае аварийной остановки питающих вальцов.
При этом, в зависимости от индивидуального требования заказчика, предусмотрено два варианта системы управления с возможностью реализации как цифрового, так и аналогового принципа.
В системе управления, основанной на аналоговом принципе, применяется контроллер «Mitsubishi», ЧПД производства «Данфосс», а также отечественные датчики. Второй вариант системы управления, базирующийся на цифровом принципе, сконструирован на основе элементной базы украинских производителей.
Для установки питающего механизма Р6-БЗН-М 01.00.000 соответствующего исполнения на одной половине станка необходимо предварительно демонтировать:
левую и правую опоры устройства подачи исходного продукта (в зависимости от исполнения),
БЗН 01.013 Шкив,
БЗН 01.220 Рычаг,
БЗН 01.042 Гайка,
БЗН 01.066 Рычаг,
БЗН 01.056 Кронштейн,
БЗН 01.082 Пружина,
БЗН 01.014 Шпилька,
БЗН 10.000 Валик дозирующий, (в зависимости от исполнения),
БЗН 25.000 (01.146)Валик дозирующий, (в зависимости от исполнения),
БЗН 26.000 (01.155) Валик распределительный, (в зависимости от исполнения),
БЗН 12.000 Шнек (в зависимости от исполнения).
Возможно использование имеющихся валиков при условии доработки цапф на месте
2. Замена межвальцовой зубчатой передачи на ременную имеет целью исключить шум, возникающий при работе зубчатой пары, а также масляные подтеки редукторов. Зубчато-поликлиновая межвальцовая передача удобна в обслуживании, обеспечивает плавность зацепления, долговечна в работе (срок службы поликлинового ремня 2,5 года).
Для установки межвальцовой ременной передачи Р6-БЗН-М 02.00.000 соответствующего исполнения необходимо демонтировать картер, крышку, шестерни.
На боковине станины необходимо фрезеровать базовую плоскость для установки натяжного шкива.
3. Замена существующей пневмосистемы на пневмосистему фирмы «Камоцци» (Италия) предназначена для повышения надежности и увеличения ресурса работы элементов пневмосистемы.
При переходе на пневмосистему «Камоцци» необходимо демонтировать:
-пневмораспределитель П-РЭ 3/2,5-1126 ТУ2-053-1612-82;
-А1-БЗН 01.700 Пневмопровод;
- А1-БЗН 01.147 –01 Штуцер………………………………………………….1шт;
-ФВ 6-02 Фильтр воздуха………………………………………………………1шт;
- А1-БЗН 01.148 –01 Штуцер………………………………………………….1шт;
- А1-БЗН 01.148 Штуцер……………………………………………………….1шт;
-Контргайка ф15 ГОСТ 8968-75……………………………………………….1шт;
-А1-БЗН 05.030 Цилиндр……………………………………………………...1шт;
На боковине станка А1-БЗН необходимо установить пневмосистему, состоящую из следующих узлов и деталей:
- Фитинг «Sprint» модели 1541-6/4-1/8 ………………..............................….1шт;
- Фитинг «Sprint» модели 1511-6/4-1/8…………..…….............................….1шт;
- Трубный фитинг «Sprint» модели S2500-1/8………............................…...1шт;
- Универсальный фитинг «Sprint» модели 1050-6-1/8….............................1шт;
- Пневмораспределитель А 331-1G2-А7Е-1/8-Н3……..............................…1шт;
- Коннектор для катушек PG 9 модели 122-800 (PG9)DIN №43650.............1шт;
- Фильтр модели N 208-F00 (1/8)…………………………………………… .1шт;
- Трубка рилсановая TRN 6х4……………………………………………… 1шт;
- Пневмоцилиндр Camozzi 2702A63A0080C01……………...........................1шт;
- Кронштейн Р6-БЗН-М 10.00.001……… ………………………………… 1шт;
- Ось Р6-БЗН-М 10.00.002……………………………………………………….1шт;
- Фланец Р6-БЗН-М 10.00.003…….……………………………………………..1шт.