Болт транспортерный (норийный).
Практическое применение и особенности конструкции.
Основой основ надежной работы транспортных механизмов является крепеж (метизы) используемый в данных транспортных механизмах.
Норийный болт в России изготавливается исходя из требований чертежа 7811—7074.
Стандарт DIN 15237 определяет параметры и требования к норийным болтам, которые используются в Европе и за её пределами. Этот стандарт устанавливает размеры, форму головки, длину резьбы и другие важные характеристики, которые должны соблюдаться производителями. Болты, соответствующие DIN 15237, обеспечивают высокую степень универсальности и могут использоваться в широком спектре норийных систем. Особенности Конструкции: норийные болты DIN 15237 обычно имеют плоскую или слегка выпуклую головку, что позволяет уменьшить износ ленты и предотвращает повреждение продукта при прохождении через норию.
Болт норийный является специальным крепежным изделием используемым для крепления норийных ковшей на конвейерную ленту транспортировочных конструкций (норий ковшовых). Другие названия болта – болт норийный и болт элеваторный.
Нория – устройство, предназначенное для подъема сыпучих материалов в вертикальном или наклонном направлении. Вместо названия «нория» часто используется термин «ковшовый элеватор», когда речь идет о сыпучих материалах. Это ленточный или цепной конвейер с ковшами для подъема материалов на высоту, помещенный в прямоугольную или круглую трубу. Вертикальные конвейеры используют в мукомольной, комбикормовой, строительной и химической промышленности. Наклонные конвейеры нашли применение для транспортирования угля и продуктов его обогащения.
Норийные (транспортерные) болты служат для крепления норийных ковшей и других подающих элементов к транспортерной ленте. Аналогами транспортерных болтов являются болты, изготовленные по стандарту DIN 15237. Болты могут комплектоваться гайками, плоскими и полусферическими норийными шайбами. На практике используют термины: транспортерный болт или норийный болт.
Материалом для изготовления норийных болтов является углеродистая сталь (с цинковым покрытием или без покрытия) и нержавеющая сталь марок А2 или А4. Класс прочности болтов: 3.6, 4.8, 5.8.
Конструктивно транспортерный болт состоит из головки и стержня с резьбой. Головка имеет оригинальное исполнение: с торца – плоская, со стороны стержня – в форме полусферы с двумя шипами (усами), для предотвращения проворачивания болта после крепления к ленте транспортера. Стержень цилиндрической формы имеет метрическую резьбу с крупным шагом.
Размеры норийных болтов, изготовленных по чертежу 7811—7074, и их аналогов по стандарту DIN 15237:
Диаметр головки: 20, 28, 35 и 42 мм.
Шаг резьбы крупный: 1, 1.25, 1.5 и 1.75 мм.
Длина резьбовой части: от 12 мм до 28 мм.
Номинальный диаметр резьбы: 6, 8, 10 и 12 мм.
Длина болта (высота головки плюс длина стержня): от 20 мм до 70 мм.
Болты забиваются в транспортерную ленту со стороны несущей конструкции транспортера. Затем на них надеваются норийные ковши, имеющие отверстия для крепления норийных болтов. Ковш на ленте фиксируется с использованием специально предназначенной для этих целей норийной шайбы и гайки с соответствующей метрической резьбой.
Болт норийный с потайной головкой (элеваторный, опорный, транспортировочный) соответствует немецкому стандарту din 15237 и изготавливается по рабочему чертежу 7811—7074. Это изделие представляет собой болт, укомплектованный чашевидной (сферической) либо плоской шайбой и шестигранной стопорной (в некоторых случаях обычной) гайкой, имеющий достаточно узкую специализацию. Он используется для крепежа и надежной фиксации норийных ковшей к лентам конвейера, на его винтовой направляющей и осевом каркасе.
Эти конвейеры (нории) предназначены для транспортировки разнообразных жидких и сыпучих материалов в наклонном или вертикальном положении. Чаще всего нории используются в сельском хозяйстве (удобрения, зерно), на горнодобывающих предприятиях (руда, уголь, сланец), на предприятиях пищевой промышленности (орехи, семечки, крупы), а также в других сферах, где необходимы транспортировочные конвейерные ленты.
Отличительным свойством норийных болтов, соответствующих стандартам din 15237, является плоская головка, на внутренней стороне которой расположены два шипа. Такая конструкция предотвращает прокручивание болта во время закручивания гайки, а плоская головка, входя заподлицо с конвейерной лентой, не создает сопротивления, поэтому не мешает ленте двигаться по барабану.
Болт норийный заершенный.
Болты норийные забиваются в ленту шипами и фиксируются гайкой и пружинной чашеобразной гайкой с обратной стороны, что препятствует отвинчиванию в результате вибрационных колебаний.
Болт опорный с гайкой изготавливается из надежной углеродистой стали, класс прочности которой классифицируется индексом 4,6 и 8,8. Эти изделия покрываются цинком (путем термодиффузионного или горячего цинкования), что повышает антикоррозийные свойства болтов, а также для того, чтобы защитить их от механических повреждений. В некоторых случаях для производства норийных болтов используется нержавеющая сталь (класс А2 и А4).
Наша компания реализует норийные болты, соответствующие стандарту DIN 15237 по выгодным ценам. Мы предлагаем изделия следующих типоразмеров: М6 и М8, М10 и М12. Высочайшее качество крепежных опорных болтов и их полное соответствие не только отечественным ГОСТам, но и европейским стандартам подтверждается выписками из Акта испытаний. Все изделия прошли тщательное тестирование и только после этого были допущены к реализации.
Мы поставляем норийные болты оптовыми и мелкооптовыми партиями, организовывая доставку заказанной партии продукции в максимально сжатые и выгодные заказчикам сроки, поэтому сотрудничать с нами выгодно и удобно.